В дежурную часть ОМВД России по городу Ельцу вчера поступило заявление от местной жительницы о мошенничестве, ставшем серьезной проблемой для ее семьи. 43-летняя женщина рассказала, что ее 13-летний сын попал в ловушку мошенников через мессенджер.
По информации пресс-службы УМВД России по Липецкой области, все началось с телефонного звонка на мобильный телефон подростка. Неизвестный, представившийся сотрудником гимназии, сообщил, что у учащегося возникли проблемы с доступом к электронному дневнику. Чтобы решить данную проблему, мальчику необходимо было назвать код, который придет ему на телефон. Убедив юного ельчанина, мошенник добился своего: ребенок предоставил запрашиваемую информацию.
Спустя некоторое время, на телефон школьника поступил новый звонок от человека, представившегося «сотрудником» портала «Госуслуги». Он рассказал ему, что личный кабинет был взломан и чтобы предотвратить дальнейшие противоправные действия, с ним свяжется «следователь» из Следственного комитета.
Позже «следователь» позвонил юному ельчанину и сообщил, что его матери грозит уголовная ответственность за пособничество в совершении тяжкого преступления. Чтобы избежать проблем, мошенники уговорили подростка, не сообщая взрослым, взять мамин телефон и перевести все ее средства на неизвестный счет через мобильное приложение банка.
Согласно данным, предоставленным правоохранительными органами, мальчик не смог взять телефон в течение недели, и «следователь» порекомендовал ему сделать это ночью. Под давлением манипуляций с его страхом и тревогой, несовершеннолетний все же выполнил указания мошенников.
После того как женщина обнаружила перевод денег на неизвестный счет, она поняла, что ее сын стал жертвой обмана. В результате юный ельчанин перевел мошенникам 220 000 рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, и полиция продолжает расследование.