МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Липецк

Липчане стали чаще жаловаться на блокировку карт и счетов

Фото: pxhere.com

За первое полугодие 2025 года в Банк России поступило почти тысяча обращений от жителей Липецкой области – это на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего жаловались на банки: число таких обращений выросло на 15%. Основные претензии касались блокировки операций, банковских карт и счетов.

Как объяснили в пресс-службе банка Росии, рост жалоб связан с вступлением в силу закона о борьбе с финансовыми мошенничествами. Теперь при попытке перевода на подозрительные реквизиты банк может приостановить операцию на два дня и предупредить клиента о риске. Эти меры направлены на защиту от дропперов и схем хищения средств. Многие липчане также обращались в Банк России, чтобы обжаловать включение своих данных в специальную базу подозрительных переводов.

Жалобы на микрофинансовые организации выросли в полтора раза. Люди жаловались на трудности с возвратом средств за навязанные услуги, отказ в предоставлении кредитных каникул, а также на случаи оформления займов мошенниками. Некоторые клиенты отмечали, что им не выдали копии договоров.

«Чтобы защититься от мошенников, рекомендуем оформить самозапрет на получение кредитов через Госуслуги. С 1 сентября такую возможность предоставят и МФЦ», – эксперт липецкого отделения Банка России сообщила Оксана Щеглова.

Также увеличилось число жалоб на страховые компании – в 1,7 раза. Претензии касались неверного расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) по ОСАГО и проблем с инвестиционным страхованием жизни.

«Если у вас есть претензии к работе банка, МФО или страховщика – сначала обратитесь в саму организацию. Если ответ вас не устроит, подайте жалобу через сайт Банка России», — напомнила Щеглова.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах